Monday, April 11th, 2011 15:34
У меня накрылся комп.
Я думала, что это Винда глючит, а это винчестер накрылся - со всеми фотками, статьями, наработками этого года.
Ой, беда-беда!
Monday, April 11th, 2011 11:32 (UTC)
Ужасно! Сочувствую.
Monday, April 11th, 2011 11:35 (UTC)
А выковырять то, что осталось совсем не реально? Сисадмин есть толковый?
Monday, April 11th, 2011 12:47 (UTC)
Да сисадмин-то где-то был толковый, иногда рядом лежал :-)
Но винт тупо не детектится (не выходит на готовность), так что это к хирургу - моя терапия тут не поможет :-(
Завтра заберу, повезу к хирургам - посмотрим, что у них почём...
Monday, April 11th, 2011 12:49 (UTC)
Ага, я тогда, пожалуй, помолчу. :)
Monday, April 11th, 2011 13:42 (UTC)
Миша, что ж ты... не объяснил пользу регулярных бэкапов-то?
Tuesday, April 12th, 2011 06:36 (UTC)
Нам хирургия помогла - 15 минут, и винт снова в рабочем состоянии...
Надеюсь, что и вы сможете отделаться легким испугом ;))

Проблема была в том, что он оказался из глючной партии сегейтов... И в один непрекрасный день комп его просто перестал видеть...
Monday, April 11th, 2011 11:48 (UTC)
Не отчаивайся! Можно попробовать восстановить данные с винчестера.
Monday, April 11th, 2011 12:19 (UTC)
угу.
буду пытаться.
Monday, April 11th, 2011 12:06 (UTC)
Возможно за большие деньги можно восстановить информацию. Когда у нас накрылся винч, я понял, что мне проще считать, что не было ничего не сохраненного.
Monday, April 11th, 2011 12:10 (UTC)
Ой, как неприятно. Пошла делать бекап.
Monday, April 11th, 2011 12:19 (UTC)
делайте, делайте - это полезно!
а то будет как в прошлый раз ((
Monday, April 11th, 2011 12:15 (UTC)
У нас друг недавно говорил, что у него на работе можно восстановить винт.
Monday, April 11th, 2011 12:18 (UTC)
и сколько это будет стоить?
у меня там все статьи,
новые книжки,
и куча всего такого, что жалко,
не говоря уж о фотографиях.
Monday, April 11th, 2011 12:29 (UTC)
я после подобного случая все основные нужные мне док-ты и фото стала сохранять не на компе, а на съемном диске в 1 Гб. Но, наверное, и он может накрыться... Не знаю даже.
Monday, April 11th, 2011 14:04 (UTC)
Может накрыться, да. Только не 1ГБ, а 1ТБ. Заменять раз в два года (принудительно, не дожидаясь поломок), не считаясь с жабой, которая душит. Больше домашний пользователь сделать не может толком ничего :-(.
Monday, April 11th, 2011 14:15 (UTC)
Да, безусловно, терабайтник :)
Тогда вопрос чайника: а зачем менять, если работает? В чем тайный смысл? От чего может накрыться -от вируса? А если не стоит постоянно подключенный, а только для периодического слива информации?
Monday, April 11th, 2011 14:59 (UTC)
у меня накрылся внезапно и навсегда-был подключен к компу и упал. Если бы просто упал-ничего бы не случилось. Но он был включен, работал. И фсе, конец...
создаю теперь новый
Tuesday, April 12th, 2011 09:18 (UTC)
Ну как бы у жёсткого диска внутреннее устройство такое, что если его уронить в работающем (крутящемся) состоянии, то с большой вероятностью головки упадут на быстро крутящиеся пластины и всё то время, пока они останавливаются (а это долго, там хорошие подшипники) будут их царапать. И всё. Причём содержимое файловой системы будет выглядеть как мелко нарубленная капуста. Т.е. восстанавливать можно пытаться, но проще выкинуть и из бекапа поднять (если он есть, конечно).
Tuesday, April 12th, 2011 09:12 (UTC)
От износа механики (и разных других внутренностей). Если хотите, почитайте техническую статью про износ статистически большого количества жёстких дисков (сделанную в компании Гугл): http://labs.google.com/papers/disk_failures.pdf - (она по-английски, к тому же, но там нет ничего такого запредельно сложного). Одна из основных моралей, в общем, такая, что диски либо умирают от младенческой смертности (в возрасте 1-3 месяца), либо доживают до спокойной старости (2-3-4.. года), но от старости, разумеется, тоже умирают.

А если не стоит постоянно подключенный, а только для периодического слива информации?

Ну, у диска есть некоторый ресурс включений-выключений (десятки тысяч раз, конечно), и некоторый ресурс на то чтобы крутиться (сотни миллионов оборотов, т.е. многие и многие часы безостановочной работы), ну и что с того?
Monday, April 11th, 2011 12:39 (UTC)
Если винт накрылся не от особо злобного вируса, то скорее всего, восстановить данные получится даже в домашних условиях, для этого есть масса утилит, включая бесплатные. Дома в аналогичных обстоятельствах вообще удалось вытащить все с винта, просто воткнув в комп еще один диск с работающей ОС (в моем случае была убунта, но и с виндой может получиться), не прибегаю к помощи каких-либо специальных программ.
Monday, April 11th, 2011 14:21 (UTC)
с виндой сложнее. Мои попытки поставить другой винчестер с виндой в тот же комп ни к чему не привели - комп просто не загрузился, как я не менял настройки загрузки и перемычки на винтах. Потом мне объяснили, что ставить систему нужно именно на том компе, на котором ей работать. Грубо говоря, система нормально воспринимает, когда меняется один ее элемент, но от всего сразу нового она охреневает.

Но есть другой вариант - поломавшийся винт вставить в другой комп.
Кстати, если он не детектируется системой, стоит проверить, а жужжит ли он вообще. Если не жужжит - попробовать другой хвост питания. Если жужжит - подключить другой шлейф передачи данных. Ну а если не поможет - тогда в другой комп вставить, ну а потом уже в сервис

Monday, April 11th, 2011 16:24 (UTC)
Может просто на диске с виндой загрузчика не было? Если на той машине, откуда снимался винт, больше одного винта, то такое вполне вероятно. Просто не сталкивался с таким, чтобы винда не стартовала, всегда хоть раком-боком, в безопасном режиме и с жуткими лагами загружалась.
Tuesday, April 12th, 2011 09:19 (UTC)
Его контроллер не видит, как написано в комментариях выше :-(.
Monday, April 11th, 2011 13:12 (UTC)
Женьк, сочувствую очень. Дай бог чтоб восстановилось всё.

На будущее - бэкапы это всё геморойно да и не очень дёшево при нынешних объёмах. Куда проще ставить два одинаковых диска и писать всё одновременно зеркально. Когда в зеркале один диск накрывается, надо срочно бежать покупать новый такой же (или два новых), это тоже некоторый аврал, но зато пока бегаешь за новыми дисками, у тебя гарантировано есть один целый диск со всей ценной информацией. Попроси Мишку тебе рэйд 1 сделать.

Я вот некоторое время назад собрал себе рэйд, и теперь сплю спокойно. :)
Monday, April 11th, 2011 13:39 (UTC)
чувствую, что ты прав,
но не понимаю половину слов ))
прямо как блондинка!
Monday, April 11th, 2011 15:18 (UTC)
Сочувствую!
Знакомая картина.
Все люди делятся на тех, у кого накрывался диск и у кого еще не накрывался. Те, у кого накрывался делятся на тех, которые уверены что это с ними больше никогда не повторится и продолжают хранить данные в единственном экземпляре и те, кто сразу начинает всё дублировать.
Очень советую не откладывая переходить к третей группе.

Tuesday, April 12th, 2011 09:49 (UTC)
Я бы завел для рабочих файлов удаленное хранилище (Типа SVN). Надо только поискать, кто хостинг предоставляет. Тогда у тебя не только сами файлы сохранятся, но и вся история версий и об организации надежного диска не у тебя голова болеть будет а у админов провайдера. Фотки же у тебя в picasso лежат? оттуда они никуда не денутся. Аналогично можно сделать в будующем для остальных важных файлов.
Tuesday, April 12th, 2011 09:52 (UTC)
Вот я как раз жалею, что в этом году мало выкладывала фотки во внешнюю Пикассу.
Про внешнее хранилище - буду думать.
Кое что спаслось в почте.
Но масштабы бедствий впечатляют (
Monday, April 11th, 2011 13:39 (UTC)
От вируса это не поможет. Я "для дома для семьи" купил сетевое хранилище. Там два винчестера в рейде и автоматический бэкап туда по расписанию. Доступ только по протоколу ftp с защитой паролем. Бюджет чуть больше 10 тыс р., зато сплю спокойно.
Monday, April 11th, 2011 14:22 (UTC)
От вируса поможет антивирус со свежей базой и элементарные правила компьютерной гигиены. Хотя конечно предложеный вариант с внешним хранилищем лучше моего. Но ключевое слово всё равно - рэйд. :)

Впрочем, про свою систему я не сказал одной ключевой детали - Линух. :)
Monday, April 11th, 2011 14:32 (UTC)
Антивирус не панацея. Регулярно обновляю базы, но все равно несколько раз было, что новые вирусы Касперсикий какое то время не находил. И кривые руки пользователя тоже имеют место быть. Даже себе доверять нельзя! А бэкапить лучше три последние версии каждого файла. Реально объемные файлы как правило не меняются, а на ценные маленькие файлики места не жалко.
Monday, April 11th, 2011 13:46 (UTC)
Да ладно, если видеомонтажом не заниматься - то вполне хватает внешнего ноутбучного диска в корпусе с USB шнурком.
А бэкапиться на ту же самую машину или надеяться на рейд - это тоже неправильно. Особо гадкая вирусня или коротнувший блок питания - и гуд бай, бэкап вместе с оригиналом.
Monday, April 11th, 2011 14:37 (UTC)
Тоже всё верно говоришь, но есть ещё соотношение цена/качество, причём в качестве учитываем ещё и удобство. Так-то по большому счёту умереть внезапно может и внешний носитель, так что ж, их пачку в разных странах заводить, что ли? Понятно, что нет - не та цена вопроса.

На мой взгляд любое решение, где бэкап не делается принудительно автоматически независимо от того, что пользователь до того делал с системой - через некоторое время (зависящее от общей организованности пользователя) перестаёт работать, и подводит, по закону Мэрфи, в самый неподходящий момент. Предложеное выше решение с внешним рэйдом и автоматическим бэкапом по фтп - оно очень хорошо, если дома есть кто-то, готовый за этим следить. Если же нет, в какой-то момент что-то где-то разладится (внешняя коробка окажется выключена, или из-за того же вируса дата на компе уедет и программа решит, что бэкапиться не надо, или ещё чего) - и всё.

Мне кажется, если взвесить удобство/автоматичность, цену и надёжность, то встроеный рэйд 1 выигрывает у других решений. Но может, конечо, я, будучи лентяем, переоцениваю первый параметр. :)
Monday, April 11th, 2011 16:08 (UTC)
Может и внешний носитель умереть, конечно. Но одновременно со встроенным он обычно умирает в случаях:
-ограбления квартиры (унесли и то, и другое)
-пожара
-супермеганесчастного случая (закон Мерфи сработал)
Вероятность всего этого не очень большая. Если данные настолько ценны, что и такую вероятность надо учитывать - тогда да, бэкап на носители за пределами квартиры.
Бэкап на внешний винт - это несложно, каких-то знаний не требует, требует только напоминалки в телефоне, скажем, на вечер определенного дня раз в неделю. Вечером поставили копирование, утром винт от компа отключили.
Monday, April 11th, 2011 16:25 (UTC)
Неееее! Одной напоминалки мало! Надо ещё неленивые руки-ноги, чтоб после полного рабочего дня, быта, детей, и кучи всяких других забот на завтра-послезавтр-черезмесяц, ещё встать, что-то куда-то вставить и запустить. Первую неделю или месяц можно продержаться, а потом - гарантирую! - раз забил, два забил, три забил... Опа, готово! :)
Monday, April 11th, 2011 16:57 (UTC)
Кто три разА забил - тому данные не нужны.
Главное, чтоб человеку привили четкую мысль: что в любой (ЛЮБОЙ, вот прям хоть щас) момент его (ее) винт может гавкнуться вместе со всем содержимым. И с концами. Дальнейшее зависит от ценности инфы и организованности владельца.
Основной трабл в том, что люди, далекие от компутерных технологий, просто не подозревают, как просто можно остаться без всех своих данных. И не думают о том, что из этого выйдет.
Monday, April 11th, 2011 15:29 (UTC)
Я понимаю, что для фоток это не спасет, но для книжек возможно может. Ибо ограничение 4 Гб.(можно увеличить до 8 Гб и далее за деньги).
Есть такая штука dropbox.com Тебе предлагается установить программу на компе, она копирует содержимое папки к себе в сеть. Также можно установить на другой комп и оно будет поддерживать синхронизацию автоматически. (Вроде историю изменений хранит месяц). Кроме того, можно расшарить файлы для совместной работы с другим пользователем dropbox.
Несомненно не для больных параноей.
Если пойти и зарегистрироваться по этой ссылке http://db.tt/TIyEalh то мне и тебе будет +250 Гб
Monday, April 11th, 2011 18:05 (UTC)
эээ. а можно ещё раз и подробно - для бестолковых.
в почту, э?
Tuesday, April 12th, 2011 09:53 (UTC)
Если я правилно понял, это онлайн-бэкап. Лучший вариант, чем пытаться собрать файловый сервер из подручных материалов.
Tuesday, April 12th, 2011 10:01 (UTC)
Да, это он-лайн бэкап + синхронизация разных компьютеров + совместная работа над файлами + еще там можно выкладывать файлы с публичным доступом.
Tuesday, April 12th, 2011 10:02 (UTC)
Да, я ошибся, не 4 ГБ, а 2 Гб
Monday, April 11th, 2011 17:59 (UTC)
Сочувствую. Несколько раз были проблемы с винтами, каждый случай весь на нервах.
Слышал положительные отзывы о http://rlab.ru/
Сам не восстанавливал

Monday, April 11th, 2011 18:03 (UTC)
у меня вот не было еще такого,
так что я получила массу новых впечатлений )